Я работаю с обучающимися ОВЗ с 2013 года: сначала как психолог, затем как логопед. Имею диплом педагога-психолога, учителя-логопеда, сертификат специалиста интегральной динамической песочной терапии (Sandplay).
В сентябре 2020 года на Родниках состоялось долгожданное открытие нашей школы – МАОУ СОШ№ 218. Еще до открытия школы, совместно с коллегами, я занималась комплектацией и оснащением логопедического кабинета, подбором методических пособий, составлением программ. В 2020-2021 учебном году как учитель-логопед МАОУ СОШ№ 218 я сопровождала 17 обучающихся со статусом ОВЗ 1-6 классов, в 2021-2022 уч.году их количество выросло до 26. Для нашей школы характерны следующие нозологические группы: тяжелые нарушения речи (ТНР), задержка психического развития (ЗПР), расстройства аутистического спектра (РАС).
Участие в создании программ. Реализуемые адаптированные образовательные программы МАОУ СОШ№218, в создании которых я принимала участие: АООП НОО 7.1,7.2.; АООП НОО 5.1,5.2; АООП НОО РАС; АООП ООО ЗПР.
Для логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ мною разработаны программы: «Рабочая программа по коррекции речевого развития обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (ЗПР) (Вариант 7.1, вариант 7.2)», «Рабочая программа по коррекции речевого развития обучающихся 1 классов с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (Вариант 5.1, вариант 5.2)», «Рабочая программа по коррекции речевого развития обучающихся 1 классов с расстройствами аутистического спектра (РАС) (Вариант 8.2, вариант 8.4.)», «Рабочая программа коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений письменной и устной речи (дисграфии, дислексии и дизорфографии) у учащихся 5 и 6 классов».
Результаты освоения образовательных программ
За период 2020-2021 учебного года и 2021-2022 уч.года проводились мониторинги освоения обучающимися со статусом ОВЗ образовательных и коррекционно-развивающих программ. Отслеживались результаты освоения образовательных программ, программ по коррекции речевого развития обучающимися 1-4 классов со статусом ОВЗ, получающими логопедическое сопровождение.
Результаты освоения обучающимися образов.программ
Проект «Нейропсихологические методы и приемы работы в коррекции речевых нарушений на логопедических занятиях с учащимися ОВЗ»
Я как учитель-логопед постоянно ищу эффективные методы, приемы работы, которые позволят моим ученикам скорректировать имеющиеся речевые нарушения. Сложность дефекта обучающихся, особенности развития и формирования ВПФ, в том числе речи, низкий уровень мотивации к обучению приводят к тому, что даже в результате логопедической коррекционной работы затруднено формирования речевых умений, учебных навыков.
В 2013-2019 г. я работала школьным психологом (высшая кв.категория), занимаясь коррекционной работой с обучающимися, имеющими статус ОВЗ. Как психолог я опиралась на методы сенсорной интеграции (Дж.Айрес, У.Кислинг), теорию замещающего онтогенеза (А.В.Семенович). Для организации эффективного логопедического сопровождения, я стала изучать нейропсихологические методики и подходы, описанные Лурия А.Р., Цветковой Л.С., Ахутиной Т.В., Фотековой Т.А.
Авторские методические разработки. Для логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ я использую методы, технологии нейропсихологического подхода, обеспечивающие полноценное развитие личности ребёнка, стойкий результат коррекционной работы, способствующие преодолению речевых нарушений. Результат применения нейропсихологических методов на логопедических занятиях с обучающимися описан в моих методических разработках.
СЕМИНАР Песочная логопедия МАОУ СОШ218 презентация
Нейропсихологический подход логопедия
Нейро-упражнения в работе логопеда
Нейро-технологии в работе логопеда
Участие в проекте «Коллеги делятся опытом» издательства «Просвещение – СОЮЗ» (г. Москва); проведение в качестве спикера авторских вебинаров, подготовка презентаций:
- 2022 г. - Всероссийский вебинар издательства «Просвещение – СОЮЗ», г. Москва - «Универсальные игровые развивающие практики для подготовки детей к обучению в школе: речь. Система Н. Винокуровой, Л. Зайцевой».
- 2022 г. - Всероссийский вебинар издательства «Просвещение – СОЮЗ», г. Москва - «Универсальные развивающие практики для подготовки детей к обучению в школе: логика. Система Н. Винокуровой, Л. Зайцевой».
- 05.2022 г. - Всероссийский вебинар издательства «Просвещение – СОЮЗ», г. Москва - «Универсальные развивающие практики для подготовки детей к обучению в школе: внимание. Система Н. Винокуровой, Л. Зайцевой».
Сертификат спикера вебинара РЕЧЬ
Вебинар Просвещение Логика
Просвещение. Вебинар РАЗВИВАЮЩИЕ ПРАКТИКИ РЕЧЬ презентация
Просвещение.Вебинар. РАЗВИВАЮЩИЕ ПРАКТИКИ ЛОГИКА презентация
Обобщение и трансляция педагогического опыта:
- 2022 г. - Всероссийский Педагогический форум «Обновленный ФГОС – 2022: проблемные вопросы преемственности дошкольного и начального образования», г. Самара - «Универсальные игровые развивающие практики для подготовки детей к обучению в школе».
- 2022 г. - Межрегиональная научно-практическая конференция «Практики дошкольного образования, ориентированного на ребёнка», г. Санкт-Петербург: «Методы и приемы работы с кварцевым и кинетическим песком в коррекции речевого развития детей с ОВЗ».
- 2021 г. - Городской научно-практический семинар «Организация работы с детьми ОВЗ в инклюзивном пространстве школы»: «Методы и приемы работы с песком в коррекции речевого развития обучающихся с ОВЗ».
Пед.форум Самара программа
НПК С-Петербург программа
Семинар МАОУСОШ 218 ЛОГОПЕДИЯ В ПЕСОЧНИЦЕ
Форум Самара. ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Образование:
27.08.2021 г. – 24.02.2022 г. - АНО «НИИДПО» - профессиональная переподготовка по специальности «учитель-логопед».
1996 г. - 1998 г. - Высшее гуманитарное образование: Государственный педагогический университет. Практический психолог, преподаватель психологии.
01.12.1996 – 26.12.1997 г. – РИПК МинОбр, г. Алматы, переподготовка по специальности «учитель-логопед».
Повышение квалификации:
10.2019 — 06.2021 г. - Центр «Вита-Линия», г.Новосибирск «Интегральная динамическая песочная терапия».
09.2021 г. - 12.2021 г. - ГБУНСО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» и АНОО школа «Аврора» г. Новосибирска: стажировка в рамках регионального проекта «Психолого-педагогический консилиум как обязательный компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: практика и проектирование»
2021 – 2022 г. - АНО «НИИДПО», посещение вебинаров: «Альтернативная коммуникация как способ развития языка», «Представление о детях с ЗПР», «Решение логических задач как универсальное средство развития мышления у детей с задержкой психического развития начального звена», «Дети с особыми образовательными потребностями в основном звене школы».