A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 218"
«Эффективные логопедические практики». Логопедическое сопровождение будущих первоклассников.
 Учитель-логопед МАОУ СОШ №218 Иншакова Марина Васильевна обращает внимание на важность формирования слоговой структуры слова у дошкольников.  Слоговая структура слова влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения. У большинства обучающихся с нарушениями речи, присутствует нарушение слоговой структуры слова. Тогда как в  логопедической работе с детьми дошкольного возраста часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения.
Иншакова Марина Васильевна тесно сотрудничает с методическим отделом издательства «Просвещение-СОЮЗ» (г.Москва), выпускающим школьные  учебные пособия. В рамках цикла «Эффективные логопедические практики»  Марина Васильевна на всероссийской платформе "УчительCLUВ" провела вебинар  «Оценка слоговой структуры слова дошкольников».  
Вебинар был адресован специалистам, занимающимся речевым развитием детей – логопедам, дефектологам, воспитателям, педагогам,  а также родителям. На вебинаре шла речь о том, почему нарушения слоговой структуры слова являются стойкими, преодолеваются  медленно, могут давать низкую динамику даже  при проведении коррекционной работы. На конкретных примерах показывалось как нарушения слоговой структуры слова проявляют себя при обучении в школе.
Марина Васильевна представила 5 комплексов коррекционной работы через  систему  коррекционных упражнений, которые могут реализовываться педагогами и родителями в рамках подготовки ребенка к школьному обучению.
Вебинар доступен для просмотра по ссылке
 
 
«Коллеги делятся опытом». Об эффективных техниках формировании грамотного чтения, письма и связной речи.
С трудностями при чтении и письме сталкиваются многие ученики. При стойких проблемах в обучении, неуспеваемости по русскому языку, на помощь приходят логопеды. Если у ребенка сложности с письменной речью, говорят о дисграфии, если с чтением и пониманием прочитанного – о дислексии.
Как преодолеть сложности в чтении, в письменной речи? Что лежит в основе успешного чтения и письма, с помощью чего учителя и родители могут формировать грамотную устную и письменную речь ребенка? Эти вопросы очень актуальны в начальной школе и требуют прогрессивного подхода, основанного на современных достижениях логопедии и психологии.
Учитель-логопед МАОУ СОШ № 218 Иншакова Марина Васильевна участвует в проекте «Коллеги делятся опытом» издательства «Просвещение-СОЮЗ» (г.Москва), выпускающим школьные  учебные пособия. Благодаря этому сотрудничеству  кабинет логопеда нашей школы оснащен солидной научно-методической базой и новейшими  разработками – рабочими тетрадями для преодоления дисграфии, дислексии, дидактическими пособиями, речевыми играми.
Опираясь на эту методическую базу, школьный логопед Марина Васильевна рассказывает коллегам и  родителям об эффективных техниках формировании грамотного чтения, письма и связной речи. В логопедической копилке представлены также современные игровые практики для развития речи и высших психических функций на занятиях и дома. Рекомендации родители могут найти в вебинаре «Проблема дисграфии и дислексии у младшего школьника: как исправить», в котором был представлен  обобщенный опыт работы с учащимися нашей школы по преодолению речевых нарушений.
Вебинар активен по ссылке 
 
 
 

Я работаю с обучающимися ОВЗ  с 2013 года: сначала как психолог, затем как  логопед. Имею диплом педагога-психолога, учителя-логопеда, сертификат специалиста интегральной динамической песочной терапии (Sandplay).

В сентябре 2020 года на Родниках состоялось долгожданное открытие нашей школы – МАОУ СОШ№ 218.  Еще до открытия школы, совместно с коллегами, я занималась комплектацией  и оснащением логопедического кабинета, подбором методических пособий, составлением программ.  В 2020-2021 учебном году как учитель-логопед МАОУ СОШ№ 218 я сопровождала 17 обучающихся со статусом ОВЗ 1-6 классов, в 2021-2022 уч.году их количество выросло до 26.  Для нашей школы характерны следующие нозологические группы: тяжелые нарушения  речи (ТНР),   задержка психического развития (ЗПР), расстройства аутистического спектра (РАС).

Участие в создании программ. Реализуемые адаптированные образовательные программы   МАОУ СОШ№218, в создании которых я принимала участие: АООП НОО 7.1,7.2.; АООП НОО 5.1,5.2;    АООП НОО РАС; АООП ООО ЗПР.

Для логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ мною разработаны программы: «Рабочая программа по коррекции речевого развития обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (ЗПР) (Вариант 7.1, вариант 7.2)», «Рабочая программа по коррекции речевого развития обучающихся 1 классов с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (Вариант 5.1, вариант 5.2)», «Рабочая программа по коррекции речевого развития обучающихся 1 классов с расстройствами аутистического спектра (РАС) (Вариант 8.2, вариант 8.4.)», «Рабочая программа коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений письменной и устной речи (дисграфии, дислексии  и дизорфографии) у учащихся 5 и 6 классов».

Результаты освоения образовательных программ

За период 2020-2021 учебного года и 2021-2022 уч.года проводились мониторинги освоения обучающимися со статусом ОВЗ образовательных и коррекционно-развивающих программ. Отслеживались результаты освоения образовательных программ, программ по коррекции речевого развития обучающимися 1-4 классов со статусом ОВЗ, получающими логопедическое сопровождение.

Психологическое исследование

Результаты освоения обучающимися образов.программ

Проект «Нейропсихологические методы и приемы работы в коррекции речевых  нарушений на логопедических занятиях с учащимися ОВЗ»

Я как учитель-логопед постоянно ищу эффективные методы, приемы работы, которые позволят моим ученикам скорректировать имеющиеся речевые нарушения. Сложность дефекта обучающихся, особенности развития и формирования ВПФ, в том числе речи, низкий уровень мотивации к обучению приводят к тому, что даже  в результате логопедической коррекционной работы затруднено формирования речевых умений,  учебных навыков.

В 2013-2019 г. я работала школьным психологом (высшая кв.категория), занимаясь коррекционной работой с обучающимися, имеющими статус ОВЗ. Как психолог я опиралась на  методы сенсорной интеграции (Дж.Айрес, У.Кислинг), теорию замещающего онтогенеза (А.В.Семенович).  Для организации эффективного логопедического сопровождения, я стала изучать нейропсихологические методики и подходы, описанные Лурия А.Р., Цветковой Л.С.,  Ахутиной Т.В., Фотековой Т.А.

Авторские методические разработки. Для логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ я использую методы, технологии нейропсихологического  подхода, обеспечивающие полноценное развитие личности ребёнка, стойкий результат коррекционной работы, способствующие  преодолению речевых  нарушений. Результат применения нейропсихологических методов на логопедических занятиях с обучающимися  описан в моих методических разработках.

СЕМИНАР Песочная логопедия МАОУ СОШ218 презентация
Нейропсихологический подход логопедия
Нейро-упражнения в работе логопеда
Нейро-технологии в работе логопеда

Участие в проекте «Коллеги делятся опытом» издательства «Просвещение – СОЮЗ» (г. Москва);  проведение в качестве спикера авторских вебинаров, подготовка презентаций:

  • 2022 г. - Всероссийский вебинар издательства «Просвещение – СОЮЗ», г. Москва - «Универсальные игровые развивающие практики для подготовки детей к обучению в школе: речь. Система Н. Винокуровой, Л. Зайцевой».
  • 2022 г. - Всероссийский вебинар издательства «Просвещение – СОЮЗ», г. Москва - «Универсальные развивающие практики для подготовки детей к обучению в школе: логика. Система Н. Винокуровой, Л. Зайцевой».
  • 05.2022 г. - Всероссийский вебинар издательства «Просвещение – СОЮЗ», г. Москва - «Универсальные развивающие практики для подготовки детей к обучению в школе: внимание. Система Н. Винокуровой, Л. Зайцевой».

Сертификат спикера вебинара РЕЧЬ
Вебинар Просвещение Логика
Просвещение. Вебинар РАЗВИВАЮЩИЕ ПРАКТИКИ РЕЧЬ презентация
Просвещение.Вебинар. РАЗВИВАЮЩИЕ ПРАКТИКИ ЛОГИКА презентация

Обобщение и трансляция педагогического опыта:

  • 2022 г. - Всероссийский Педагогический форум «Обновленный ФГОС – 2022проблемные вопросы преемственности дошкольного и начального образования», г. Самара -  «Универсальные игровые развивающие практики для подготовки детей к обучению в школе».
  • 2022 г. - Межрегиональная научно-практическая конференция «Практики дошкольного образования, ориентированного на ребёнка», г. Санкт-Петербург: «Методы и приемы работы с кварцевым и кинетическим песком в коррекции речевого развития детей с ОВЗ».
  • 2021 г. - Городской научно-практический семинар «Организация работы с детьми ОВЗ в инклюзивном пространстве школы»: «Методы и приемы работы с песком в коррекции речевого развития обучающихся с ОВЗ».

Пед.форум Самара программа
НПК С-Петербург программа
Семинар МАОУСОШ 218 ЛОГОПЕДИЯ В ПЕСОЧНИЦЕ
Форум Самара. ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Образование: 

27.08.2021 г. – 24.02.2022 г. - АНО «НИИДПО» - профессиональная переподготовка по специальности «учитель-логопед».

1996 г. -  1998 г.          - Высшее гуманитарное образование: Государственный педагогический университет. Практический психолог, преподаватель психологии.

01.12.1996 – 26.12.1997 г. – РИПК МинОбр, г. Алматы, переподготовка по специальности «учитель-логопед».

Повышение квалификации: 

10.2019  —  06.2021 г. - Центр «Вита-Линия», г.Новосибирск «Интегральная динамическая песочная терапия».

09.2021 г. - 12.2021 г.  - ГБУНСО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» и АНОО школа «Аврора» г. Новосибирска: стажировка в рамках регионального проекта «Психолого-педагогический консилиум как обязательный компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: практика и проектирование»

2021 – 2022 г. - АНО «НИИДПО», посещение вебинаров:   «Альтернативная коммуникация как способ развития языка», «Представление о детях с ЗПР», «Решение логических задач как универсальное средство развития мышления у детей с задержкой психического развития начального звена»,  «Дети с особыми образовательными потребностями в основном звене школы».

Аврора ПМПК

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен