A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 218"

Основное направление работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, Малинина Ольга Сергеевнакоторые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

 

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, и возникающих, в связи с этим, отклонениями в поведении.

     Причины, вызывающие речевые отклонения многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  •  развитие связной речи; 
  •  коррекция произношения;
  •  накопление и совершенствование словаря;
  •  развитие физического и речевого слуха;
  •  развитие грамматической стороны речи;
  •  развитие артикуляционной моторики;
  •  обучение навыкам словообразования и словоизменения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки); профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Основные направления работы:

  1. Диагностическое направление

Основная цель этого направления - прогноз вероятных трудностей в обучении, определение причин речевых недостатков. Для этого проводится:

  • изучение уровня интеллектуального развития ребенка;
  • анализ письменных работ и качественная характеристика ошибок при написании (со 2-го класса),
  • наблюдение за учащимися в учебной деятельности.

2. Коррекционное направление:

На этом этапе следует определить основные направления коррекционной работы:

  • Устранение различных нарушений речи и содействие преодолению обусловленной ими неуспеваемости по обучению грамоте;
  • Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
  • Формирование необходимых для усвоения программного материала по обучению грамоте умений и навыков;
  • Предотвращения вторичных нарушений (при чтении и на письме) и формирование пространственно-срочных отношений.
  1. Консультативно-просветительское и профилактическое направление.
  • Профилактика вторичных и третичных нарушений в развитии ребенка;
  • Предупреждения перегрузок младших школьников;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения детей с отклонениями в развитии;
  • Предоставление профессиональной помощи родителям и учащимся в решении существующих проблем;
  • Привлечение педагогов и родителей в процесс коррекции недостатков звукопроизношения.

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!

Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется.

Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.

Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

Запись на консультацию учителя-логопеда Малинина О.С.

Вторник: 08:00 - 08:40

  08:40 – 09:20

Пятница    08:00 - 08:40

Утверждено:

Директор МАОУ СОШ №218

________________ Трунова И.Е.

«____» ________________ 2022г.

График работы учителя-логопеда

Малининой О.С.

2022 – 2023 учебный год

Понедельник

13:00 – 18:00

Вторник

8:00 – 13:00

Среда

13:00 – 18:00

Четверг

-

Пятница

08:00 – 13:00

Суббота

 

Рабочее время при 20-часовой рабочей неделе.

График может изменяться в связи с производственной необходимостью.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен