Основное направление работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, и возникающих, в связи с этим, отклонениями в поведении.
Причины, вызывающие речевые отклонения многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи;
 - коррекция произношения;
 - накопление и совершенствование словаря;
 - развитие физического и речевого слуха;
 - развитие грамматической стороны речи;
 - развитие артикуляционной моторики;
 - обучение навыкам словообразования и словоизменения.
 
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
 - формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
 - формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки); профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
 
Основные направления работы:
- Диагностическое направление
 
Основная цель этого направления - прогноз вероятных трудностей в обучении, определение причин речевых недостатков. Для этого проводится:
- изучение уровня интеллектуального развития ребенка;
 - анализ письменных работ и качественная характеристика ошибок при написании (со 2-го класса),
 - наблюдение за учащимися в учебной деятельности.
 
2. Коррекционное направление:
На этом этапе следует определить основные направления коррекционной работы:
- Устранение различных нарушений речи и содействие преодолению обусловленной ими неуспеваемости по обучению грамоте;
 - Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
 - Формирование необходимых для усвоения программного материала по обучению грамоте умений и навыков;
 - Предотвращения вторичных нарушений (при чтении и на письме) и формирование пространственно-срочных отношений.
 
- Консультативно-просветительское и профилактическое направление.
 
- Профилактика вторичных и третичных нарушений в развитии ребенка;
 - Предупреждения перегрузок младших школьников;
 - Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения детей с отклонениями в развитии;
 - Предоставление профессиональной помощи родителям и учащимся в решении существующих проблем;
 - Привлечение педагогов и родителей в процесс коррекции недостатков звукопроизношения.
 
Когда и зачем нужны логопедические занятия?
Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!
Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется.
Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.
Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
Запись на консультацию учителя-логопеда Малинина О.С.
Вторник: 08:00 - 08:40
08:40 – 09:20
Пятница 08:00 - 08:40
Утверждено:
Директор МАОУ СОШ №218
________________ Трунова И.Е.
«____» ________________ 2022г.
График работы учителя-логопеда
Малининой О.С.
2022 – 2023 учебный год
| 
 Понедельник  | 
 13:00 – 18:00  | 
| 
 Вторник  | 
 8:00 – 13:00  | 
| 
 Среда  | 
 13:00 – 18:00  | 
| 
 Четверг  | 
 -  | 
| 
 Пятница  | 
 08:00 – 13:00  | 
| 
 Суббота  | 
Рабочее время при 20-часовой рабочей неделе.
График может изменяться в связи с производственной необходимостью.