В стенах нашей школы состоялся II Городской форум инклюзивных практик «Все включены», «Лучшие инклюзивные практики».
Это мероприятие проходило на нескольких площадках города, и каждое образовательное учреждение имело своё направление: «Семья», «Обучение и развитие», «Социализация», «Здоровьесбережение».
Нашей школе выпала честь представить инклюзивные практики в контексте «Самореализации». Гостям предложили 2 секции, где коллеги делились практическим опытом, технологиями, способами и методами. Тьютор Шендрик В.В. говорила о технологии общего сбора, как о средстве социализации детей с РАС, учитель-дефектолог Крапивина О.А. рассказывала на примерах, как составить социальную историю, тьюторы: Тарасова Ю.Г. и Барешова Е.Г. освещали вопрос о толерантной культуре в школе через уроки доброты. Очень интересно тьюторами Лаштабега Т.Л. и Глуховой Т.В. был представлен опыт организации инклюзивной перемены в школе с помощью настольных и подвижных игр, а также в продолжение темы педагог-психолог Федорчук Н.В. продемонстрировала дидактические игры, которые направлены на социализацию обучающихся с ОВЗ.
Не обошли и социально-правовую адаптацию детей с ОВЗ, социальным педагогом Никитиной Т.Г. был представлен опыт использования кейс-технологии и профилактической программы с младшими школьниками. А тема, представленная учителем-логопедом Палкиной К.И. «Участие в конкурсах как один из способов социализации детей с ОВЗ», вызвала неподдельный интерес у всех участников секции. Специалистом были показаны положительные результаты, даны рекомендации по созданию мотивации к участию в конкурсах у детей, которая, напрямую влияет на успешную социализацию.
После работы секций были подведены итоги, коллеги положительно высказывались о мероприятии. Говорили, что такие встречи очень насыщены и полезны, информативны и практически направлены. На форуме с надеждой на скорую встречу многим коллегам удалось обменяться контактами. Наша школа и далее продолжит ряд встреч, направленных на распространение и обмен опытом по вопросам инклюзивных практик!