Одной из серьезных проблем современного общества остается проблема асоциального поведения детей и подростков, безнадзорность и правонарушения, негативные зависимости (табакокурение, алкоголизм). Образовательное учреждение является важнейшим после семьи институтом, способным существенно влиять создавать благоприятные условия взросления ребенка, обеспечивать защиту его прав и законных интересов, выявлять причины и условия развития деструктивного поведения.
В нашей школе с 1 сентября 2023 года по 15 февраля 2024 года проходит полугодие профилактики «Горизонты возможностей».
Экхарт Толе говорил: « Когда непреодолимое становится возможным и понятным, в нашей жизни открываются безграничные возможности». Поэтому главная цель, которую ставят перед собой специалисты сопровождения, это научить ребенка преодолевать сложности, видеть где добро, а где зло, уметь говорить нет. А самое главное верить в себя. Для реализации поставленной цели специалистами психолого-педагогической службы проведены ряд мероприятий: ученические конференции с участием актива школы и президента, родительские лектории, уроки социологии и психологии, городской и областной семинар для специалистов сопровождения, городское открытое мероприятие с участием учеников 11Б класса «Круг примирения. Медиация в школе». Прошли командообразующие мероприятия в параллели 5-х классов «Я. ты, он, она – вместе классная семья», с участием родителей, детей и педагогов. КиноКлуб «Посмотрим –обсуди» открыл свои двери для родителей и учеников 5-7 классов, где проходил просмотр не только фильмов, но состоялись дебаты, на которых взрослые и дети искали точки комфортного взаимодействия друг с другом. Также наши обучающиеся 7-11 классов приняли участие в СПТ, которое им позволило самостоятельно оценить свои ресурсы, возможности и перспективы, для формирования успешной личности.
Конфуций в 479 г. до н. э писал: "Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить". Именно мы взрослые можем научить детей быть счастливыми и успешными, не уберегая их от кризисных ситуаций, а обучая, как можно предотвращать их возникновение.
С 16 февраля по 1 сентября 2024 года в школе пройдет полугодие инклюзии, где будут организованы мероприятия, направленные на формирование инклюзивной практики, культуры и политики в ОО.