В нашей школе уже стало традицией проводить инклюзивную неделю, целью которой является формирование инклюзивной культуры в школьном сообществе.
Открытие инклюзивной недели началось с работы дискуссионной площадки и работы фокус групп, на которой все участники образовательных отношений обсуждали итоги инклюзивного мониторинга, проводимого Центрлм психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной Центр Диагностики и Консультирования». Итог - резолюция, основа для формирования инклюзивного пространства школы.
Также, в рамках инклюзивной недели, прошла ученическая конференция для обучающихся 7-х классов, по формированию безопасного и толерантного поведения в ученическом сообществе. Открыла конференцию заведующий отделом психолого-педагогической службы Наталья Викторовна Гетман, обозначив в своем выступлении значение безопасного поведения в формировании личной успешности школьника. Социальный педагог Никитина Т.Г., педагог-психолог Федорчук Н.В. провели с семиклассниками тренинг на правовую грамотность и умение выстраивать психологическую стратегию личной успешности.
Инклюзивная неделя ознаменовалась еще одним очень важным мероприятием – родительский практикоориентированный семинар «Работа узких специалистов с обучающимися с ОВЗ с инклюзивном пространстве школы». Мероприятие открыл директор школы Артем Анатольевич Семернинов, актуализируя стратегию взаимодействия родителей и педагогов. Учителя-дефектологи Краснопёрова Л.А., Федорчук Н.В., Гетман Н.В. провели с родителей мастер-класс, направленный на повешение родительской компетенции.
Завершение инклюзивной недели ознаменовалось участием специалистов отдела психолого-педагогической службы в выставке «Учебная Сибирь 2024». Социальный педагог Кочетова М.А., педагоги – психологи Краснопёрова Л.А., Федорчук Н.В., Гетман Н.В., учитель технологии Поливанова М.Ю. представили успешные инклюзивные практики, реализуемые в нашей школе.
Данный опыт нашел положительный отклик как в профессиональном сообществе города и области, так и у родителей.