Оценка инклюзивного процесса в образовательной организации является актуальной задачей современного общества, поскольку позволяет обеспечить выполнение законодательных норм в сфере инклюзивного образования, а также наметить определенные механизмы совершенствования практики реализации инклюзивного образовательного процесса.
В связи с этим 2 октября 2023 года, в нашей школе прошла форсайт сессия «Оценка инклюзивного процесса в МАОУ СОШ № 218», которая стала важным инструментом для прогнозирования и формирования будущего нашей школы, позволяющий за короткий период времени получить точные прогнозы и объединить всех участников образовательных отношений для реализации своих идей по развитию инклюзивной практики, культуры и политики нашей школы. Участниками мероприятия стали педагоги, специалисты службы сопровождения, обучающихся и родителей школы. Также присутствовали внешние эксперты Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко».
В процессе форсайт встречи было актуализирован вопрос целостной конструкцию оценки инклюзивного процесса в OO, вбирающую в себя совокупность взаимосвязанных друг с другом смысловых компонентов, таких как: формирование инклюзивных ценностей, реализация управленческих стратегий, характеристики образовательного процесса. Участниками были обозначены ресурсные зоны по формированию инклюзивной культуры, политики и практики в школе: командный подход и профессиональное развитие педагогов школы. Родителями отмечено адаптация образовательных программ и среды. Были определены факторы, над которыми необходимо работать: перераспределение ресурсов, активизация участие и вовлечение родителей в этот процесс. По мнению педагогов, обучающихся и родителей необходимо активизировать взаимодействие всех участников образовательных отношений в распространении информации о формировании инклюзивного пространства школы. Участниками мероприятия была разработана дородная карта по развитию инклюзивной культуры, практики и политики школы.
В конце мероприятия участники дали положительный отклик и предложение новых встречь.