Организация социально-психологической службы
МАОУ СОШ №218
В настоящее время дети являются одной из самых уязвимых и незащищенных групп населения. Социально-психологическая служба (СПС) в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи обучающимся.
В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое сопровождение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
СПС – это один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Для повышения эффективности социально-педагогической работы и обеспечения оптимального сопровождения образовательного процесса в нашей школе организована работа социально-психологическая службы.
Основной целью службы является обеспечение социально-психологической безопасности и здоровья, повышение социально-психологической компетенции всех участников образовательных отношений школы №218.
Работа службы организована на основе:
- Годового плана мероприятий (2020-2021 учебный год)
- Положения службы
Анализ функциональных возможностей каждого члена социально психологической службы школы и потребностей реальной практики позволило выделить в ней основные звенья, обеспечивающие ее целостность и эффективность работы.
Организационно-посредническое - непосредственные организаторы деятельности социально- психологической службы школы, то есть социальный педагог и заместители директора по УВР. Они определяют не только, что необходимо решать, но и в какой последовательности, как это нужно делать.
Исследовательское. Педагог-психолог школы изучает, диагностирует различные явления школьной жизни, социальных групп и отдельных личностей, занимается исследованием и организовывает сопровождение всех участников образовательного процесса.
Практическое. Это направление включает в себя практические мероприятия, индивидуальные и групповые занятия, консультации.
Каждый родитель подписывает согласие с родителями вновь пришедших обучающихся. Родители обучающихся начальных классов подписывают согласие на родительских собраниях. В старших классах вновь пришедшие обучающиеся заполняют в процессе знакомства тест – анкету, которая позволяет определить дальнейшую стратегию сопровождения и родителя / закланного представителя, с которым будет подписано согласие.
Приказ от 01.09.2021г. О создании родительской Академии на 2021-2022 учебный год
Приказ от 01.10.2020г. О создании родительской Академии на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы Родительской Академии МАОУ СОШ №218
Положение о Родительской Академии
Программа Родительской Академии
Видеоролик - Внимание родители!
Семинар для пап "Мужской разговор о главном. Роль отца в формировании личности ребенка."
Приказ от 22.01.2021г. О медиации
Приказ от 01.09.2021г. О медиации на 2021-2022 учебный год
Регламент проведения примирительной процедуры
Положение о школьной службе медиации
Кодекс сотрудничества членов службы медиации
Должностная инструкция руководителя службы медиации
Как справится со стрессом во время дистанционного обучения
Рекомендации подросткам, испытывающим волнения по поводу кароновируса
Советы родителям младших школьников
Тетрадь 1. Логопедические задания 1-4 класс
Тетрадь 2. Логопедические задания 1-4 класс
Тетрадь 3. Логопедические задания. 1-4 класс
Тетрадь 4. логопедические задания 3-4 класс
Тетрадь 5. Логопедические задания 2 класс
Тетрадь 6. Логопедические задания 3 класс
Рабочая тетрадь дефектолога 1-4 классы
Рабочая тетрадь дефектолога 5-9 классы
Мы на дистанционном обучении (Видео)
Алгоритм деятельности ОО по обеспечению безопасности образовательного процесса
Анализ ученического коллектива
Буклет для педагогов Профилактика кризисных состояний несовершеннолетних
Метедические рекомендации для проведения экспересс-анализа психологического климата
Порядок действий при столкновении с кризисной ситкацией
Приказ Профилактика кризисной ситуации
Создание позитивного микроклимата в классном коллективе
Тест для родителей.Изучению социально-психологического климата родительском коллективах
Диагностика психологического климата педагогического коллектива
Психологическая безопасность образовательной среды
Рабочая программа социально-психологического сопровождения обучающихся 1-11 классов
! 1 памятка. Социально-психологическая дезадаптация. Лист 1
! 1 памятка. Социально-психологическая дезадаптация. Лист 2
! 2 памятка. Раннее проблемное отклоняющееся поведение. Лист 1
! 2 памятка. Раннее проблемное отклоняющееся поведение. Лист 2
! 3 памятка. Агрессивное поведение. Лист 1
! 3 памятка. Агрессивное поведение. Лист 2
! 4 памятка. Суицидальное, самоповреждающее поведение. Лист 1
! 4 памятка. Суицидальное, самоповреждающее поведение. Лист 2
! 5 памятка. Риск нападения обучающимся на образовательную организацию. Лист 1
! 5 памятка. Риск нападения обучающимся на образовательную организацию. Лист 2
! 6 памятка. Делинквентное поведение. Лист 1
! 6 памятка. Делинквентное поведение. Лист 2
! 7 памятка. Аддиктивное поведение. Лист 1
! 7 памятка. Аддиктивное поведение. Лист 2
Для педагогов памятка 1. Рискованное поведение. Лист 1
Для педагогов памятка 2. Рискованное поведение. Лист 2
! Инструкция к Навигатору профилактики и описание памяток. Версия 2022. Лист 1
! Инструкция к Навигатору профилактики и описание памяток. Версия 2022. Лист 2
В состав социально- психологической службы нашей школы входят:
Социальный педагог Бусел Яна Витальевна (социальный педагог, член совета профилактике)
Педагог-психолог начальных классов Краснопёрова Людмила Александровна
Педагог-психолог старшей школы (8-11 класс) Русанова Татьяна Юрьевна
Учитель- логопед Иншакова Марина Васильевна
Учитель- логопед Ермилова Марина Константиновна
В случаи необходимости родители и сами дети всегда могу получить профессиональную помощь не только у педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов школы, но и в центрах психолого-педагогической помощи. |
Центр психологического консультирования Диалог
Контакты
- +7 383 271-12-10
- пн-пт 10:00–19:00, перерыв 13:00–14:00
- Народная ул., 69, Новосибирск
- Заельцовская
МКУ Городской психологический центр Родник
Контакты
- +7 383 276-02-11, +7 383 276-02-12, +7 383 276-02-10, +7 383 276-02-13
- пн-пт 10:00–18:00
- Народная ул., 13, Новосибирск
- Заельцовская, Гагаринская, Маршала Покрышкина
- com/rodnicnsk
ГБУ НСО ОЦДК
Контакты
- +7 383 276-02-23, +7 383 276-05-09
- пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Народная ул., 10, Новосибирск
- Заельцовская, Гагаринская, Маршала Покрышкина
- com/club60032191
Городской центр психолого-педагогической поддержки молодежи Родник Основной отдел Апрель
Контакты
- +7 383 278-59-18
- пн-пт 09:00–18:00
- просп. Дзержинского, 79, Новосибирск (этаж 0)
- Берёзовая роща, Золотая Нива, Маршала Покрышкина
Ника
Контакты
- +7 383 201-50-09
- пн 09:00–17:00, перерыв 13:00–13:45; вт-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:45; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–13:45
- ул. Ломоносова, 59, Новосибирск (этаж 1)
- Маршала Покрышкина, Берёзовая роща, Сибирская